07112011

В ПОГОНЕ ЗА ЗD-ГОЛО

Добавил: Luckyman в раздел Познавательное | Комментариев: 0 | Просмотров: 2612
В ПОГОНЕ ЗА ЗD-ГОЛО
3D телевизоры создают лишь иллюзию объемного изображения: его в них нельзя рассматривать с разных сторон. Истинное 3D достижимо лишь методом голографии. Но тогда пикселы на экране должны быть размером в доли микрона и для каждого из них надо вычислить суммарную фазу всех световых волн, приходящих от всех точек всех объектов воспроизводимой сцены.

Дисплеи с разрешением, пригодным для голографии, создать, по-видимому, можно, но все упирается в колоссальную вычислительную трудность генерации цифровой голограммы. Она в миллиарды раз выше, чем при расчете в реальном времени сцен из 3D-игр.
В гонке за скоростью отрисовки три года назад удалось добиться рекордных 10 кадров в секунду для голограммы всего из 100 000 пикселов, учитывающей столько же точек рисуемых объектов. Причем обсчетом ее занималась батарея из 64 графических спецпроцессоров, в 5000 раз превосходившая по мощности Pentium IV.

Для полноформатных голографических изображений в играх нужно обсчитывать многие миллионы пикселов и точек. Тут спасовали бы и мощнейшие мировые суперкомпьютеры. Но недавно группа китайских математиков изобрела вычислительный метод, резко сокращающий вычислительные затраты.
С его помощью на обычном игровом десктопе (процессор Intel 17-950, графический акселератор NVidia GTX580) удалось со скоростью 40 кадров в секунду отрисовывать голофильм с кадрами из 4 миллионов пикселов и таким же числом точек на объектах. Экономия вычислительных ресурсов в миллионы раз — серьезная заявка на то, что голографические игрушки появятся намного раньше, чем ожидают фантасты.

Комментарии пользователей

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вход/Регистрация

Наш опрос

Вы хорошо учились в школе?
Да
Нет
Иногда :)
Я еще учусь