07112013

Автобусы будущего

Добавил: Luckyman в раздел Познавательное | Комментариев: 0 | Просмотров: 3777
Автобусы будущего

Кто придумал, скажите, эти пробки? А еще неутомимых бабушек в семь утра, «добросердечные» взгляды попутчиков в метро и конечно, «всех таких внезапных, таких противоречивых» водителей маршруток. Расслабьтесь, на наш век, похоже, иного не дано, а вот у потомков есть шанс нервную систему сохранить. В этой статье Вы узнаете о самых интересных концептах городского транспорта будущего.

АВТОБУСЫ БУДУЩЕГО


В XXI веке проблемы, связанные с экологией, стоят как никогда остро. Все больше ученых и бизнесменов предлагают свои идеи того, как можно уменьшить вредные выбросы. Один из таких людей — венгерский дизайнер Петер Симон. Свое видение автобуса будущего он предложил еще в 2010-м году. Его концепт, в первую очередь, примечателен своей внешностью. Credo E-Bone напоминает не то гигантскую улитку, не то огромную кость, не то расплавленный металл или пластмассу. Дизайн автобуса лаконично сочетает в себе природное несовершенство линий с технологическим прогрессом XXI века.

Впрочем, это чудище все равно вряд ли привлекло бы к себе столько внимания, если бы не технические инновации. Во главу угла дизайнер поставил экологическую безопасность и в качестве топлива предложил использовать водород. А еще энергию для движения должны вырабатывать литий-ионные аккумуляторы, расположенные на крыше Credo E-Bone. Сделать автобус более легким планируется за счет широкого использования новейших композитных материалов. Корпус Credo E-Bone сделан из композитов, структура которых близка к структуре кости. Видимо, отсюда происходит довольно странное название концепта («Bone» по-английски «кость»).
Концепт Петера Симона выглядит хоть и привлекательно, но слишком уж фантастично. Поэтому если проект и будет реализован, то он, вероятно, претерпит немало изменений, как внешних, так и внутренних.

Автобусы будущего


Несмотря ни на что, самым инновационным концептом городского транспорта могут похвастаться китайцы. Известно, что львиная доля вредных выбросов в крупных мегаполисах связана с заторами на дорогах. Не так давно свое виденье решения этой проблемы высказали представители китайской фирмы Shenzhen Huashi Future Parking Equipment. В современном Китае проблема дорожных пробок стоит как никогда остро, и инженеры Поднебесной подошли к ее решению радикально. Китайский проект автобуса будущего получил название 3D Express Coach. Впрочем, назвать этот концепт автобусом в привычном для нас понимании можно лишь с очень большой натяжкой. Согласно замыслу разработчиков, новый вид транспорта будет способен пропускать легковые автомобили через.... полое пространство внутри себя.

Что и говорить, автобус-призрак. По мнению разработчиков, такой подход приведет к уменьшению городских пробок на тридцать процентов.
3D Express Coach сможет выполнять движение параллельно движению дорожного транспорта. Иными словами, речь идет о создании уникальной двухуровневой транспортной системы. Единственным серьезным ограничением является высота транспортных средств, проезжающих сквозь автобус, поскольку высота 3D Express Coach равна четырем с половиной метрам, соответственно, и высота автомобилей не должна быть больше двух метров. Во избежание ДТП движение 3D Express Coach будет максимально автоматизировано. Если автомобиль подъедет к стенкам автобуса слишком близко или автобусу нужно будет сделать поворот, водители авто получат соответствующий сигнал.

Места для пассажиров будут расположены на втором этаже. 3D Express Coach оборудован пассажирскими дверьми, наподобие тех, которые можно увидеть у состава метрополитена. Для посадки, высадки пассажиров понадобится строительство пассажирских платформ. В случае чрезвычайной ситуации пассажиры смогут покинуть автобус через специальный надувной трап, похожий на те, которые используются в гражданской авиации. Общее же количество перевозимых 3D Express Coach пассажиров сможет достигать 1400 человек.

3D Express Coach — проект гибридный. Предполагается, что автобус сможет двигаться не только за счет сжигания топлива, но и с помощью солнечной энергии. Специально для этого крыша автобуса будет оборудована множеством солнечных батарей. По мнению разработчиков, 3D Express Coach будет способен заменить до сорока обыкновенных автобусов. Экономия топлива (в сравнении с этими сорока автобусами) за один год может составить порядка 860 тонн, а количество вредных выбросов должно уменьшиться на 2640 тонн.

Реализация амбициозного проекта должна начаться в Пекине. Общая протяженность транспортного пути будет равна 186 км, а длина экспериментальной дороги - 40 км. Строительство дорожной инфраструктуры и самого автобуса обойдется ни много ни мало в 73 млн. долларов. Примерно в ту же сумму выльется строительство линии метро длиной 40 км. Несмотря на имеющиеся риски, проектом уже заинтересовались местные власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху.

Автобусы будущего

Самым длинным автобусом из ныне используемых считается DAF Super City Train. Автобус состоит из нескольких секций, и его длина составляет 32 метра. Общая вместимость Super City Train (с учетом стоячих мест) — 350 пассажиров. Но самый большой автобус в истории выпущен в 1981 году. Он назывался Neoplan N980 Galaxy-Lounge и был двухэтажным. Он мог вместить в себя до 342 пассажиров. Neoplan N980 Galaxy-Lounge был построен с одной целью — для доставки людей на борт авиалайнеров.

Комментарии пользователей

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вход/Регистрация

Наш опрос

Вы хорошо учились в школе?
Да
Нет
Иногда :)
Я еще учусь