11042011

Высокоскоростные поезда

Добавил: Luckyman в раздел Познавательное | Комментариев: 0 | Просмотров: 3979
Высокоскоростные поезда


До 1960-х годов большинство пассажирских составов курсировали с той же скоростью, что и автомобили. В 1964 году в Японии была построена специальная железная дорога для высокоскоростных поездов, соединившая Токио и Осаку. Синкансэн, или «поезд-пуля», преодолевал за час более 210 км. Это вдвое превышало скорость обычного автомобиля на автомагистрали, да и пробки такому поезду не грозили.
С тех пор высокоскоростная сеть железных дорог была построена во многих странах, в том числе во Франции, Испании, Германии и Китае. Подобные поезда отличаются от обычных тем, что они, как правило, перемещаются по специальной колее с плавными поворотами. Рельсы сварены таким образом, что вместо коротких участков с частыми швами получается один непрерывный путь. Это означает, что поезда могут развивать очень высокую скорость, но для этого они должны иметь аэродинамическую конфигурацию (например, форму пули), которая позволяет легче преодолевать сопротивление воздуха. Высокоскоростные поезда в Китае обычно проходят за час расстояние более 350 км, а быстрота движения французского поезда TGV однажды достигла 574,8 км/ч.
Развить такую скорость на обычных двойных рельсах невозможно - главным образом из-за слишком резких поворотов, во время которых в обычном составе пассажиров просто кидало бы по вагону. Чтобы решить проблему, инженеры создали высокоскоростные поезда, которые наклоняются на поворотах. Однако и они не развивали такой скорости, как те, что движутся по специально построенным рельсам.
Все высокоскоростные поезда электрические - их двигатели получают энергию от электрического кабеля, протянутого над путями. Благодаря тому, что им не приходится перевозить топливо, как газотурбинным и дизельным локомотивам, электрические высокоскоростные поезда легче и мощнее.

Высокоскоростные поезда


Преимущества высокоскоростных поездов

Строительство высокоскоростных железнодорожных линий обходится дорого. Однако они способны перевозить больше людей, чем автомобильный транспорт, и движутся гораздо быстрее. Они также меньше загрязняют окружающую среду, так как для их питания требуется всего одна электростанция. На сравнительно небольших расстояниях (где дорога занимает меньше трёх часов) такие железнодорожные магистрали эффективнее, чем воздушные перевозки, из-за времени, которое авиапассажирам потребовалось бы на дорогу до аэропорта, регистрацию, получение багажа и так далее. Также правительства многих стран считают, что высокоскоростные сети могут стать ещё и самым экологически чистым способом передвижения. Однако дискуссии о преимуществах высокоскоростных железнодорожных линий продолжаются - многих смущают очень большие финансовые и энергетические затраты, необходимые для их прокладки.

Комментарии пользователей

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вход/Регистрация

Наш опрос

Вы хорошо учились в школе?
Да
Нет
Иногда :)
Я еще учусь