17012012

ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ ПОДЛЕЖИТ?

Добавил: Luckyman в раздел Познавательное | Комментариев: 0 | Просмотров: 13145
ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ ПОДЛЕЖИТ?

И снова те же грабли: купили туфли, пришли домой, примерили — не нравятся. Несете в магазин, чтобы вернуть, а там говорят: «С какой стати?» и наотрез отказываются отдавать деньги и принимать товар. Подобная ситуация происходит и тогда, когда вам подсунули бракованную вещь. Многие возвращаются домой с ненужным товаром, без денег и с плохим настроением. И совершенно напрасно.

ЕСЛИ ХОТИТЕ ВЕРНУТЬ ПОКУПКУ
Можно ли вернуть товар только потому, что вам разонравился цвет, фасон, модель или не подошел размер? Конечно да. Но не всегда. Согласно закону «О защите прав потребителей», вернуть покупку или обменять на любую другую вещь (с учетом стоимости товара) можно в течение 14 дней с момента приобретения. Но при определенных условиях. Необходимо чтобы:

- приобретенная вещь сохранила свой товарный вид — была такой же, как при покупке;
- ею не пользовались;
- на товаре остались все пломбы, ярлыки, ценники.

Кроме того, в магазине вы обязаны предъявить товарный чек или квитанцию, которая свидетельствует о покупке.
Деньги за вещь возвращаются магазином в тот же день. Но бывает, что по каким-то причинам сделать это проблематично (например, в кассе нет требуемой суммы). Тогда покупатель получит свои кровные в течение семи дней.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОБНАРУЖИЛИ БРАК
Приобретенный товар оказался бракованным? Что же делать в таком случае?
Если брак выявили в течение 14 дней, можете вернуть покупку и потребовать деньги или обменять на аналогичную. Магазин имеет право отдать товар на экспертизу, чтобы выяснить природу повреждений, определить: производственный это брак или ваших рук дело.
Возможны и другие варианты. Покупатель вправе требовать:

— Снизить цену. Например, купили куртку и обнаружили дефект, который для вас не принципиален. Однако изделие с браком всегда уценяется! Поэтому имеете полное право предложить продавцу размер суммы, которую тот должен вернуть.
— Бесплатно устранить недостаток. Ремонт сделают в гарантийной мастерской в течение 14 дней или в другой срок, который определят продавец и покупатель.
— Возместить то, что потрачено на устранение дефекта. Для этого принесите в магазин квитанцию о том, что купленная вещь была отремонтирована.

Все это можно требовать от продавца, если дефекты обнаружены в течение гарантийного срока (указанного в гарантийном талоне на изделие). Конечно, если они незначительные. А что делать при серьезных повреждениях? Положим, приобрели стиральную машину, а у нее не работает один из режимов. Настаивайте на возврате денег или на замене на другой такой же, но качественный товар. Если выбрали стиральную машину другой модели, и она стоит дороже, то будьте готовы доплатить, дешевле — магазин компенсирует разницу.
«Помните: требования покупателя рассматриваются только при предъявлении чека, квитанции, а на товары с гарантийным сроком — технического паспорта и гарантийного талона, который должен быть заполнен. Магазин обязан вернуть деньги или обменять товар на новый, если:
- дефект нельзя устранить;
- после ремонта проблема возникает снова;
- ремонт требует более 14 дней;
- после починки изделие перестает выполнять какие-либо функции.

КОГДА ПРОДАВЕЦ ПРАВ?
Не всегда магазин готов вернуть деньги. При каких обстоятельствах отказ будет законным?
Продавец имеет право отказать, если:
- докажет, что дефект появился по вине клиента (например, при неправильном использовании или хранении товара). Чтобы это определить, проводится специальная экспертиза, при которой покупатель может присутствовать.
— приобретенная вещь уже использовалась, потеряла товарный вид, нет пломб, ярлыков, ценников, а также чека/квитанции.

ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЕРНУТЬ


Все качественные товары, при условии, что сохранен товарный вид, пломбы, ярлыки, есть чек и другие необходимые документы.

ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ ВЕРНУТЬ НЕЛЬЗЯ


- фотопленки, фотопластинки, фотобумага;
- корсетные товары;
- парфюмерно-косметические изделия;
- перьевые, пуховые изделия;
- детские мягкие, резиновые и надувные игрушки;
- товары для младенцев (пеленки, соски, бутылочки для кормления);
- зубные щетки;
- мундштуки;
- бритвы, помазки для бритья;
- расчески, гребни, щетки массажные;
- метражные ковровые изделия;
- гардинные, тюлевые, кружевные полотна;
- CD/DVD диски;
- ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;
- изделия из натуральных и искусственных волос (парики);
- нательное и постельное белье;
- инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т. д.);
- рукавицы;
- чулочно-носочные изделия;
- ткани;
- товары в аэрозольной упаковке;
- сурдины (для духовых музыкальных инструментов);
- скрипичные подбородники;
- печатные издания;
- линейный и листовой металлопрокат;
- трубная продукция, пиломатериалы, плинтусы, наличники, плиточные материалы, фанера и стекло, нарезанные или раскроенные под заказ, определенный покупателем (заказчиком).

Комментарии пользователей

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вход/Регистрация

Наш опрос

Вы хорошо учились в школе?
Да
Нет
Иногда :)
Я еще учусь